Трейд Логистик
Транспортно-логистическая компания
Москва
+7 (495) 011-18-48
+7 (903) 141-36-71
+7 (903) 248-99-11
Пн.-Пт.: с 9:00 до 20:00
info@tradelogistic.ru
Москва, улица Трофимова, дом 2а, комната 212а, этаж 2
Компания
  • О компании
  • Партнеры
  • Реквизиты
Услуги
  • Международные перевозки грузов
    • Перевозка грузов в Китай
    • Доставка грузов Пакистан-Россия
    • Перевозка грузов в ОАЭ
    • Доставка грузов Казахстан-Россия
    • Перевозка грузов в Монголию
    • Перевозка грузов в Сирию
    • Доставка грузов Турция-Россия
    • Доставка грузов Азербайджан-Россия
    • Доставка грузов Ирак-Россия
    • Доставка грузов Индия-Россия
    • Доставка грузов Киргизия-Россия
    • Доставка грузов Иран-Россия
    • Доставка грузов Узбекистан-Россия
    • Доставка грузов Туркменистан-Россия
    • Доставка грузов Афганистан-Россия
    • Доставка грузов Таджикистан-Россия
    • Перевозка грузов в Грузию
  • Железнодорожные грузоперевозки
  • Морские грузоперевозки
  • Мультимодальные грузоперевозки
  • Дополнительные услуги
    • Перевозка негабаритных грузов
    • Таможенное оформление и декларирование
    • Страхование грузов
Страхование грузов
Информация
  • Новости
  • Статьи
Контакты
    Трейд Логистик
    Меню  
    • Компания
      • О компании
      • Партнеры
      • Реквизиты
    • Услуги
      • Международные перевозки грузов
        • Перевозка грузов в Китай
        • Доставка грузов Пакистан-Россия
        • Перевозка грузов в ОАЭ
        • Доставка грузов Казахстан-Россия
        • Перевозка грузов в Монголию
        • Перевозка грузов в Сирию
        • Доставка грузов Турция-Россия
        • Доставка грузов Азербайджан-Россия
        • Доставка грузов Ирак-Россия
        • Доставка грузов Индия-Россия
        • Доставка грузов Киргизия-Россия
        • Доставка грузов Иран-Россия
        • Доставка грузов Узбекистан-Россия
        • Доставка грузов Туркменистан-Россия
        • Доставка грузов Афганистан-Россия
        • Доставка грузов Таджикистан-Россия
        • Перевозка грузов в Грузию
      • Железнодорожные грузоперевозки
      • Морские грузоперевозки
      • Мультимодальные грузоперевозки
      • Дополнительные услуги
        • Перевозка негабаритных грузов
        • Таможенное оформление и декларирование
        • Страхование грузов
    • Страхование грузов
    • Информация
      • Новости
      • Статьи
    • Контакты
    +7 (495) 011-18-48
    +7 (903) 141-36-71
    +7 (903) 248-99-11
    Трейд Логистик
    +7 (495) 011-18-48
    +7 (903) 141-36-71
    +7 (903) 248-99-11
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Партнеры
      • Реквизиты
    • Услуги
      • Назад
      • Услуги
      • Международные перевозки грузов
        • Назад
        • Международные перевозки грузов
        • Перевозка грузов в Китай
        • Доставка грузов Пакистан-Россия
        • Перевозка грузов в ОАЭ
        • Доставка грузов Казахстан-Россия
        • Перевозка грузов в Монголию
        • Перевозка грузов в Сирию
        • Доставка грузов Турция-Россия
        • Доставка грузов Азербайджан-Россия
        • Доставка грузов Ирак-Россия
        • Доставка грузов Индия-Россия
        • Доставка грузов Киргизия-Россия
        • Доставка грузов Иран-Россия
        • Доставка грузов Узбекистан-Россия
        • Доставка грузов Туркменистан-Россия
        • Доставка грузов Афганистан-Россия
        • Доставка грузов Таджикистан-Россия
        • Перевозка грузов в Грузию
      • Железнодорожные грузоперевозки
      • Морские грузоперевозки
      • Мультимодальные грузоперевозки
      • Дополнительные услуги
        • Назад
        • Дополнительные услуги
        • Перевозка негабаритных грузов
        • Таможенное оформление и декларирование
        • Страхование грузов
    • Страхование грузов
    • Информация
      • Назад
      • Информация
      • Новости
      • Статьи
    • Контакты
    Москва, улица Трофимова, дом 2а, комната 212а, этаж 2
    info@tradelogistic.ru

    Иран – Армения – Азербайджан: свобода торговли и транспортные проекты

    • Главная
    • Информация
    • Новости
    • Иран – Армения – Азербайджан: свобода торговли и транспортные проекты
    Иран – Армения – Азербайджан: свобода торговли и транспортные проекты

    Восстановление позиций Ирана на кредитно-финансовых площадках, а также возвращение иранской «большой нефти» на европейский рынок настраивают соседей Исламской Республики на интенсификацию экономических связей с ней. Наилучшие стартовые позиции в этом плане, пожалуй, у Армении, хотя на сегодняшний день  по содержанию и объёму наработанных экономических связей с Ираном армянская сторона заметно уступает Азербайджану. У Еревана есть серьёзный внешнеполитический ресурс – членство республики в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

    20 Апреля 2016

    Армянское руководство подняло вопрос создания зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном. Кроме того, Ереван инициировал подготовку соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) ЕАЭС – Иран.  

    По словам министра международной экономической интеграции и реформ Армении Ваче Габриеляна, во время всех последних визитов армянских политиков и представителей бизнеса  в Иран были достигнуты определённые двусторонние договорённости, но приоритетом для Еревана в блоке внешней торговли остаётся ЕАЭС. Для дальнейшего развития связей с Ираном необходим дополнительный импульс, которым как раз и может стать распространение на Иран режима наибольшего благоприятствования в торговле со странами ЕАЭС, ставшими для Еревана приоритетными партнёрами. 

    Если оперировать цифрами товарооборота, то приоритетность евразийского направления для Армении ещё только зарождается. Так, экспорт из Армении в Россию за прошлый год существенно сократился (1), а армянского экспорта в Белоруссию и Казахстан практически нет. При этом армянское правительство всячески пытается донести до своей общественности мысль, что потенциал членства республики в ЕАЭС - огромный. Благодаря вступлению в ЕАЭС, время прохождения товара через границу при экспорте сократилось с 50 часов до трёх. Упростились процедуры трудовой миграции, что позволило значительно смягчить социальные последствия от спада объёма трансфертов из России.

    Отдача от членства в ЕАЭС измеряется и критически важными для Армении поставками из России энергоносителей. Прежде всего, трубопроводного газа, цена которого для армянского импортёра вновь существенно снижена. Одним из результатов визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева 7 апреля в Ереван стало установление для закавказского партнёра новой льготной цены: вместо $165 Армения будет платить газ на границе по $150 за тысячу кубометров.

    Армения является единственной страной-участницей ЕАЭС, которая имеет сухопутную границу с Ираном. По словам президента страны Сержа Саргсяна, вступление Армении в ЕАЭС, наряду с другими региональными факторами, обеспечит перспективы активного участия Еревана в различных транспортно-энергетических проектах. В республике строится современная автомагистраль «Север - Юг», с Ираном обсуждается возможность строительства железной дороги. 

    Совместное исследование перспектив заключения соглашения по ЗСТ ЕАЭС – Иран началось с конца 2015 года. Об этом 23 декабря объявили в Тегеране министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев и министр промышленности, рудников и торговли Ирана Мохаммад Реза Нематзаде. Стороны выразили уверенность, что ЗСТ создаст дополнительные предпосылки для прокладки транспортных коридоров в направлениях Индии, Пакистана, Ирака и формирования евразийского транспортного коридора «Север - Юг».

    Страны ЕАЭС и Иран ожидают не только дальнейшего увеличения взаимного товарооборота, но и диверсификации сфер экономического сотрудничества, подчеркнул посол Ирана в Казахстане Моджтаба Дамирчилу. У нас хорошие отношения со всеми участниками объединения. Со стороны суши Иран граничит с Арменией, со стороны Каспийского моря – с Россией и Казахстаном, поэтому с подписанием этого документа мы сможем увеличить объёмы торговли. За прошлый год экспорт товаров из стран ЕАЭС в Иран составил почти $1,5 млрд, импорт – около $500 млн. На рынок Ирана поставляются сельхозтовары, лесоматериал, синтетические волокна, электроэнергия. Импорт из Ирана составляют преимущественно овощи, фрукты, цемент и нефтепродукты.  Взаимная торговля и товарооборот могут улучшиться с вводом ЗСТ за счёт снижения или обнуления ставок ввозных таможенных пошлин, отметил иранский дипломат.

    В конце января в Ереване было объявлено о планах Армении и Ирана проложить новый международный транспортный коридор от Индии до Европы. Кроме того, армянская сторона предложила внести коррективы в предыдущие планы по строительству железной дороги Армения – Иран. Направляющиеся в Европу и Россию грузы из Ирана автотранспортом предполагается доставлять в Ерасх (Араратская область Армении, на границе с азербайджанским анклавом Нахичеван), оттуда железнодорожным путём в грузинский порт Поти. После чего уже на паромах – конечным европейским и российским адресатам. Реализация этого проекта позволит сократить общую длину маршрута транспортировки на 60 км. 

    Тем самым, армянские транспортники представили новый вариант прокладки дороги. Вместо маршрута Мегри – Вайоцдзор – Севан они предлагают своим иранским коллегам маршрут Мегри – Вайоцдзор – Ерасх. В Ерасхе построен грузовой терминал «Армаш», который может работать как по прямому варианту грузоперевозок (перегрузка из вагонов непосредственно на автотранспорт), так и с использованием складских помещений по широкому спектру грузов разных категорий: зерновые, строительные материалы, продукты химической и перерабатывающей промышленности, металлоконструкции и др. Терминал расположен в 300 км от границы с Ираном, обладает возможностью складирования зерновых грузов объёмом до 15 тыс. тонн, приёма до 500 товарных контейнеров одновременно.

    В январе этого года Армению посетил министр транспорта России, сопредседатель российско-армянской Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству Максим Соколов. В ходе его встречи с премьер-министром Овиком Абрамяном, помимо вопросов, касающихся расширения экономического сотрудничества между двумя странами, стороны обсудили перспективы осуществления инфраструктурных программ, имеющих региональное значение. «Российская сторона отметила важность строительства железной дороги Армения – Иран и выразила готовность изучить вопрос своего возможного участия», – сообщала пресс-служба армянского правительства.

    Придать армяно-иранскому проекту при заинтересованном участии России перспективный многосторонний характер, усилив в нём евразийскую составляющую, может помочь и ныне подзабытый проект строительства железнодорожного кольца вокруг Каспийского моря. Кольцевая железная дорога не будет строиться с нуля. Она замкнёт отдельные транспортные фрагменты. При этом само доведение проекта до вида замкнутого кольца не требует больших инвестиций с учётом уже существующих путей и инфраструктуры, а также планируемых к запуску в обозримой перспективе фрагментов железнодорожного пути.

    Кольцевой проект вписывается в последние договорённости Москвы и Тегерана об активизации их торгово-экономических отношений. Россия и Иран как две крупнейшие силы на Каспии могут задать необходимую динамику всем региональным проектам с заинтересованным участием своих соседей по закрытому водоёму.

    На сегодня до половины объёма грузов межкаспийской торговли осуществляется морским транспортом. С вводом в строй магистрали вокруг Каспия доля железных дорог в грузовых перевозках между странами региона предположительно повысится почти вдвое – с нынешних 25 до 35-40%. Удельный же вес «моря» в грузопотоке сократится до 30-35 %.

    Практически параллельно визиту премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Ереван, где ранее планировалось проведение заседания Евразийского межправительственного совета, 7 апреля в Баку состоялась встреча министров иностранных дел Азербайджана, Ирана и России. 

    Главы МИД договорились о комплексном изучении вопросов, связанных с реализацией проекта создания транспортного коридора «Север - Юг» соответствующими ведомствами трёх стран. Об этом сообщил Сергей Лавров на пресс-конференции в Баку, отвечая на вопрос о возможности российских инвестиций в проект строительства железной дороги Казвин – Решт (Иран) – Астара (Азербайджан). Лавров отметил, что встреча была конструктивной и успешной во всех сферах обсуждения, как экономических, так и политических. По его словам, достигнута договорённость о совместной работе министерств транспорта, таможенных, консульских служб по продвижению транспортных проектов.

    Азербайджанский министр Эльмар Мамедъяров после трёхсторонней встречи отметил, что речь идёт в основном о создании железнодорожной связи. 20 апреля иранская и азербайджанская стороны обсудят ход строительства 8-километрового железнодорожного моста в Астаре. 

    Другой темой состоявшихся в Баку переговоров было строительство участка дороги Решт – Астара. «Россия также заинтересована в этом проекте и предложила провести встречу в Москве. Транспортный коридор представляет важность», – отметил Мамедьяров. Поего словам, в ходе встречи главной целью было обсуждение коридора «Север - Юг»: «В 19 веке этот коридор с Россией работал. В результате конфликта с Арменией он прекратил свою деятельность. Мы думаем, возобновление работы этого коридора важно для трёх стран».

    Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф в свою очередь заявил, что стороны согласовали сферы сотрудничества, в которых намереваются работать, и это в первую очередь транзитный коридор. «Всё это приведёт к ускорению процесса транзита из Азии в Европу», - отметил иранский министр.

    Как подчеркнула официальный представитель МИД России Мария Захарова, «в нынешних обстоятельствах контакты в Баку с азербайджанскими коллегами приобретают особую актуальность. Как и контакты на высоком уровне в то же время в Ереване».

    В сфере торговли и транспортных коммуникаций вырисовывается перспектива сопряжения сразу нескольких точек взаимодействия республик Закавказья при самом активном участии России и Ирана. Это, безусловно, поможет преодолению последствий военной эскалации в зоне карабахского конфликта. 

    (1) Товарооборот между Арменией и Россией вырос с $860 млн в 2010 году до $1,4 млрд в 2014-м. Россия остаётся основным торгово-экономическим партнёром Армении, её доля в товарообороте республики стабильно составляет порядка 25%. На Россию приходится 14,6% армянского экспорта и свыше 30% импорта республики. Несмотря на некоторое снижение в 2015 году стоимостных показателей российско-армянского товарооборота, физические объёмы торговли демонстрируют рост. 

    Источник:  Фонд Стратегической Культуры


    Поделиться
    Назад к списку
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Реквизиты
    Информация
    Новости
    Статьи
    Услуги
    Международные перевозки грузов
    Железнодорожные грузоперевозки
    Морские грузоперевозки
    Мультимодальные грузоперевозки
    Дополнительные услуги
    Наши контакты

    +7 (495) 011-18-48
    +7 (903) 141-36-71
    +7 (903) 248-99-11
    Пн.-Пт.: с 9:00 до 20:00
    Москва, улица Трофимова, дом 2а, комната 212а, этаж 2
    info@tradelogistic.ru
    © 2021 OOO «Трейд Логистик1» Транспортно-логистическая компания. Все права защищены.