Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
В прошлом году объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) достиг рекордных $191 млрд. Как подсчитали аналитики АО «РЭЦ», рост по сравнению с 2020-м составил 36%.
Но из-за санкций, которые западные страны начали вводить против России минувшей весной, торговля с европейскими странами сократилась, а логистические цепочки оказались нарушены. Особенно ощутимо это сказалось на малом и среднем бизнесе.
Сейчас полным ходом идет переориентация экспорта: бизнес активно ищет и, что важно, находит новых клиентов и поставщиков в странах Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и ЕАЭС. Уже спустя всего полгода после введения ограничений долю поставок в дружественные страны удалось нарастить, в том числе с помощью национального проекта «Международная кооперация и экспорт», и сегодня она составляет более 60% от общего объема. Дополнительные возможности предоставляют рынки стран Евразийского союза.
Те, кто только ступил на путь экспорта, а также потенциальные экспортеры пока находятся в состоянии неопределенности. Это и понятно. Мало того, что для них ВЭД — новая сфера, так еще и сложности, обусловленные санкциями, оптимизма и решительности не внушают.
Всем экспортерам сейчас как никогда нужна помощь специалистов в области ВЭД — логистов, юристов, маркетологов, которые помогут восстановить поставки, изучить рынок в новой стране и помочь найти клиентов. Мы видим спрос на таких экспертов, потому что напрямую общаемся с экспортерами. И так как переходить на новые рынки сбыта и новые источники поставки продукции, сырья и материалов нужно быстро, находить опытных специалистов необходимо еще оперативнее. Особенно это актуально для МСП, так как в отличие от крупных игроков их бизнесу денежные и временные потери наносят более весомый урон.
Компания, ведущая деятельность в сфере ВЭД, может выбрать специалиста, готового решить ее экспортную задачу, с помощью сервиса «Профессионалы экспорта», который работает на цифровой платформе «Мой экспорт». Это специализированный b2b-маркетплейс услуг. Он устроен по принципу сервисов по подбору специалистов вроде «Профи» и YouDo, только для экспортеров. Сертификация, интеллектуальная собственность, таможенное администрирование, аналитика, — маркетплейс, который начал работать в прошлом декабре, предлагает 26 услуг по девяти направлениям. В том числе и восемь услуг с господдержкой, на которую могут рассчитывать малые и средние предприятия. На платформе представлено более 300 компаний, занимающихся экспортным консалтингом. Сама платформа «Мой экспорт» была запущена благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».
Наибольшим спросом пользуются услуги по поиску партнера и размещению товаров на зарубежных маркетплейсах. И исполнители действительно помогают экспортерам выходить на новые рынки в непростых условиях. Разберемся, как это работает.